это инстанс шейдера
файл с расширением .mat
экземпляр какого-то шейдера, в котором мы заранее настраиваем значения свойств этого шейдера.
«/» слеш в имени шейдера
разбирает парсингом как меню
чем больше слешей, тем больше вложенностей в меню имени шейдера
Плюсы
- изменение шейдера можно делать на лету
- нам не требуется перекомпиляции
- шейдер хранится в видеопамяти
- шейдер выполняется всеми тысячами процессоров
Минус
требуется только бинарный шейдер компилировать
Подразделение на секции
- Properties
отображается в инспекторе материала
в этой секции описываем значения констант для второй секции
написан на языке ShaderLab и является оберткой Unity для работы с шейдером под множеством устройств - SubShader
этой секции может быть несколько
присутствие уникальных особенностей это параметры для Unity
Tags, Cull,ZWrite,Fog,Blend
- каждый шейдер
это минимум три программы по порядку
- вертексный #pragma vertex name
- геометрический #pragma geo name
- фрагметный (пиксельный) #pragma fragment name