Был придуман объектно-ориентированный подход, который воспринимался сообществом программистов, как нечто грандиозное, способное решить все проблемы
КЛАСС — ОБЪЕКТ
Рассмотрим два основных понятия
объектно-ориентированных парадигмы
Есть человек
Человека можно охарактеризовать следующими свойствами
- Имя
- Фамилия
- Возраст
- Вес
- Рост
Это некоторый список характеристик, с помощью которого можно охарактеризовать любого человека. При этом в контексте ООП подобная характеристика называется КЛАССОМ. (Класс Человек, Класс Human, Класс Person)
ОБЪЕКТ
Конкретный представитель КЛАССА — ЭКЗЕМПЛЯР называется ОБЪЕКТОМ. В данном примере — это Вася Пупкин, которому 27 лет
КЛАСС
Класс — это некоторое описание характеристик, а Объект — это конкретный экземпляр, у которого каждая характеристика имеет какое-то значение (Например Имя=Вася)
СВОЙСТВА
В контексте ООП эти характеристики (Имя, Фамилия и т.д.) называются СВОЙСТВАМИ.
МЕТОДЫ
А действия, которые может совершать тот или иной объект называются МЕТОДАМИ (Например Ходить, Рисовать, Говорить и т.д.)
КОНСТРУКТОР
У любого класса есть конструктор — это специальный метод, некоторый блок инструкций, который вызывается при создании объекта. Он также может принимать в себя некоторые аргументы. Обычно в конструкторе свойством объекта присваиваются какие-то значения. С помощью оператора new мы можем создать объект (отдельный экземпляр какого-либо класса).
Особенности Класса
У созданного объекта мы можем вызвать соответствующий метод, который нам вернёт значение (результат). При этом из любого класса мы можем создать столько объектов, сколько нам потребуется.
Каждый класс может включать в себя столько свойств и методов — сколько потребуется, но хорошей практикой является делать классы под конкретные ЗАДАЧИ.